"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
... Меня давно интересует, а с какого же хрена мне так втемяшилось учить китайский? Я не фанат Китая как страны, хотя мне интересно там многое. Там много и хорошего, и плохого, причем в полном переплетении, как в Инь-Ян. Символ отражает.) Я не тащусь от китайцев - народ как народ, они все разные, и какого-то фанатизма в этом отношении у меня тоже нет. На фоне многотысячелетней потрясной культуры, я вижу грязищу, раздолбайство, безалаберность и пофигизм, мало чем отличающийся от российского. Оно все странное и оно все обычное. Там порой только очень красивая природа, к тамошней природе я очень хочу, это да. Это настоящая афигенность! Главное, чтобы народу там было мало, что для туристических мест в Китае - форменный оксюморон. Так что же? Нахуа мне китайский? Есть два момента. Во-первых, меня как полного идиота несказанно радует, когда я понимаю иероглифы.) Я сижу и... просто тащусь от этого - читаю словарик с примерами фраз на 1й HSK, все понимаю и... блин, это ни с чем не сравнимое чувство радости! Когда хочется как придурку прыгать на стуле с воплем "Я понимаю!" Причем с других языков так не прет почему-то. Второй момент еще бредовее. Он связан с тем, что каждый иероглиф означает какое-то определенное одно понятие. А одно какое-либо понятие представляет собой какой-то определенный слепок в сознании, карточку, движение, ощущение, значок, причем все одновременно. И когда, удерживая внутри себя ощущение понятия, рисуешь иероглиф, то возникает момент фокусировки, подобный тому, когда рисуешь с натуры - цепкость вИдения. Мне, когда я много рисовал, нужно было ощутить предмет, который я рисую. И переносилось на лист бумаги именно ощущение. Когда рисуешь, нужно чувствовать предмет объемным, тогда получалось все как надо и правильно ложилась светотень. А когда просто срисовывал, то все разъезжалось и выходило кривым. И вот с такого понятийно-объектного письма меня прет гораздо больше, чем с буквенного. Оно для меня какое-то настолько естественное, и сидит оно очень глубоко внутри меня, в каких-то таких очень далеких основах основ. Особенно ярко это все проходит, когда рисуешь иероглифы мысленно. Рисуешь солнечным сплетением, словно кистью, удерживая в голове ощущение его значения. Моск выносится напрочь, а внутри становится хорошо.) А еще иногда хочется взять большую кисть почти в рост, что-то вроде швабры для мытья полов, и рисовать на полу иероглифы всем телом. Белиберда линий, когда не отрываешь кисть от бумаги - это полная шиза.) Кстати, это один из видов каллиграфии. И в этом есть что-то очень правильное. ХЗ что.
Не буду говорить, что прошлой жизни ты был китайцем))
Ну ты же сам пишешь, что тебя прет китайский, иероглифы и каллиграфия. Не думаю, что обязательно любить Китай, чтобы наслаждаться этим языком и его грамматикой. Но ведь любовь к каллиграфии может быть чем-то таким сродни любви к БИ. Тот же "момент фокусировки".
"В те времена черепахи могли беспрепятственно летать над Афинами." (c)
Ygor, Я вроде ни с кем не обсуждал, хотя... тож склероз.) Но "Создателей" я толком читать так и не начал.) Хотя некоторые другие вещи Катласа мне нравятся. Надо попытаться книгу в доме найти и попробовать еще раз. Вдруг пойдет?)
Ну ты же сам пишешь, что тебя прет китайский, иероглифы и каллиграфия. Не думаю, что обязательно любить Китай, чтобы наслаждаться этим языком и его грамматикой.
Но ведь любовь к каллиграфии может быть чем-то таким сродни любви к БИ. Тот же "момент фокусировки".
Ygor, Катласа люблю, но "Создатели" не пошли, уснул странице на 5-й.)
Надо попытаться книгу в доме найти и попробовать еще раз. Вдруг пойдет?)